Яндекс запустил поддержку стандарта Matter для умного дома
Центры управления умным домом «Яндекса» начали получать поддержку протокола Matter, который позволяет легко объединить устройства разных производителей в одну систему. Одной из особенностей стандарта является возможность управлять техникой без привязки к серверам производителя, что и позволяет устройствам с поддержкой Matter подключаться к любым совместимым центрам управления.
В компании подтвердили, что начали тестирование подключения устройств с поддержкой протокола Matter, позволяющего подключать компоненты умного дома (осветительные приборы, умные розетки, выключатели и реле) по локальной беспроводной связи без привязки к конкретной экосистеме (Apple Home, Google Home, Samsung SmartThings и т. д.). «Те, кому оно доступно, увидят уведомление в приложении “Умный дом с Алисой”», — сообщил представитель «Яндекса».
Протокол Matter был разработан альянсом CSA, включающим более 270 компаний: Apple, Google, Huawei, Tuya и т. д. По мнению гендиректора TelecomDaily Дениса Кускова, «Яндекс», сообщивший о появлении поддержки Matter ещё до финализации стандарта, в конце 2021 года, сохранит членство в CSA и после разделения активов компании между нидерландской и российской структурами.
Устройства с поддержкой Matter могут использовать для подключения Wi-Fi и беспроводную связь Thread. В справке умного дома «Яндекса», как сообщает «Коммерсантъ», указаны только устройства «Matter через Wi-Fi».
По словам директора сети Restore Расима Лемберанского, стандарт Matter призван решить проблемы фрагментации рынка. Однако, как пишет The Verge, аксессуары Matter пока не соответствуют целям разработчиков стандарта. В частности, при прямом подключении к хабам Matter устройства теряют часть функций (например, эффектов освещения) и даже связь. Также не реализована одновременная работа с несколькими экосистемами.
«Яндекс» является первым в РФ держателем платформы умного дома, официально запустившим поддержку Matter. По мнению замдиректора по стратегическому развитию «Марвел-Дистрибуции» Станислава Солтицкого, перспективы массового внедрения стандарта пока неясны. «Протокол Zigbee, который уже есть в колонках “Яндекса”, также задумывался как универсальный, но так и остался нишевым», — говорит он.
Источник: 3dnews.ru